ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ! WELCOME ! BIENVENIDO ! HERZLICH WILLKOMMEN ! BIENVENUE ! TERVETULOA ! ΚΑΛΏΣ ΉΡΘΑΤΕ ! FÁILTE ! VELKOMMEN ! VÍTEJTE !
СЕТЕВОЙ ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ МАШИННОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА

В данном обзоре представлен ряд вычислительных систем промышленных, академических и частных решений (Eureka Engine, RCO Fact Extractor SDK, ЭТАП-3, MF Text Analyst R10, DictaScope Syntax, MaltParser, ABBYY Compreno, ИАС "АРИОН", ITFRU, Solarix, libmorphrus, SDK Pullenti, JHON), либо демон- стрирующих, либо автоматизи- рующих процесс лингвистиче- ского анализа текста, и кото- рые на взгляд автора могут представлять интерес для спе- циалистов в области инжене- рии знаний. В рамках описания основных особенностей сис- тем производится
ТЕХНОЛОГИЯ СОГЛАСОВАНИЯ МЫСЛЕ- ОБРАЗОВ В ПРЕДПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕ...

В статье раскрывается суть знания, скрываемого за повсе- дневным информационным по- током. Для этого приводится классификация объектов инф- ормационного пространства с их разделением на представ- ления, образы и понятия. До- стижение эффективности пере- дачи знания посредством язы- ка общения должно обеспечи- ваться соблюдением участни- ками коммуникативного акта основных тезисов Закона эво- люции знания, выявленного и сформулированного автором данной статьи в процессе уг- лублённого анализа инноваци- онно-экономической
СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АВТО- МАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ИЗВЛЕЧЕ...

Связи между сущностями ин- формационного пространства составляют смыслы семанти- ческих структур. Любая иссле- довательская деятельность со- пряжена с извлечением таких смыслов и последующим их анализом. В статье доказыва- ется, что объединяющим нача- лом любой исследовательской деятельности в промышленных целях является работа с тексто- выми документами. Следующая за нею реализация способа решения задачи смысловой обработки текстовых источни- ков данных доказывает воз- можность автоматизации вы- шеобозначенной
НА ГРАНИ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА

В современном мире человек и цифровая техника настолько плотно слились в единое целое и настолько убедительно продемострировали свой действенный функциональный тандем, что невероятно трудно представить современника хотя бы без одного, а то и без группы цифровых гаджетов в любой момент его сугубо персонифицированного времени и в любых его сугубо персонифицированных координатах. Практически для всех функционально распределённых моментов дня, месяца, года разработаны свои гаджеты, с помощью которых реализуются общественно значимые и частные задачи, исполняются коллективные и персонифицированные желания, фиксируются те или иные события, достигаются общественные и глубоко личные цели и т.д., и т.п. Цифровые фотокамеры занимают в этом ряду далеко не последнее место, в силу чего не только в каждом доме, но и в каждом учреждении формируется свой достаточно ёмкий как по объёму, так и по содержанию цифровой архив.

Если сузить тему до рамок любительской фотографии, то прежде всего хочется отметить, что человек через общение с фотокамерой демонстрирует своё личное приобщение к культуре в том или ином её выражении ― монументальном, событийном, коммуникативном и в любом другом. Периодически возвращаясь к архивному материалу, на подсознательном уровне отмечаешь как сильную, так и слабую сторону того или иного кадра, всякий раз улавливаешь новые для себя аспекты художественного акцентирования, что приносит равно как удовлетворение, так и разочарование от как такового результата произведённой некогда фотосъёмки. Но далеко не всё так печально. И практически в любом архиве имеется, как показывает опыт, немало снимков, которые с помощью несложных манипуляций в графических редакторах приобретают не только более сильную художественную привлекательность, но и временнУю значимость через встраивание нового содержания в пережитое некогда восприятие мира. Таким образом любой цифровой архив можно превратить в малоформатную цифровую картинную галерею, которую будет приятно демонстрировать с помощью дисплея или интерактивной панели не только дома, но и в приёмной любого офиса, учреждения и т.п., что вне сомнения поможет создать в соответствующих помещениях приятную и доброжелательную атмосферу.

Результаты примерной обработки обычных повседневных снимков с помощью рядового графического редактора представлены ниже.

ВИКТОР ЯМ
К видеопанели